Наука Новости ФТ


Сириус примет участие в разработке новых правил выявления и сопровождения одарённых школьников России

Для их обсуждения на федеральной территории собрались руководители десяти ключевых региональных центров, созданных по модели Сириуса.

Они поучаствовали в стратегической сессии «Об актуализации правил выявления детей и молодёжи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития». Разработанные в рамках обсуждения предложения педагоги представили руководителю Образовательного Фонда «Талант и успех» Елене Шмелевой и заместителю министра просвещения Российской Федерации Ольге Колударовой.

В 2024 году Сириус по поручению главы государства Владимира Путина стал национальным методическим центром работы по выявлению и развитию талантов у молодых россиян. В настоящий момент во всех регионах нашей страны, кроме новых территорий, открылись учреждения, которые работают с детьми и молодёжью по методикам Образовательного центра «Сириус». Поэтому было принято решение актуализировать профильный документ с учётом опыта лучших региональных центров, которые ведут свою деятельность уже почти десять лет.

«На государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности, сейчас находится почти 600 тысяч молодых людей. Они служат эталонным примером, на который равняются школьники. В системе выявления и развития молодых талантов было заложено дальнейшее сопровождение детей — на данном же этапе работа во многом заканчивается после выпуска из школы. Дальнейшей маршрутизации нет, но она должна найти отражение в новом документе, чтобы мы видели, какой путь проходит ребёнок после получения аттестата. Нужно создать условия для бесшовного образования по концепции школа — вуз — предприятие, а без региональных центров это сотрудничество невозможно», — обратилась к участникам сессии заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.

На стратегической сессии вопрос последующего сопровождения одарённых школьников стал ключевым. Участники встречи пришли к выводу, что молодёжь нужно сопровождать на всех этапах обучения до реального сектора экономики — конкретных предприятий и организаций. Для этого необходимо подключить к работе с детьми не только региональные центры и школы, но также добавить организации молодёжной политики, среднее профессиональное и высшее образование. Это поможет сформировать в регионе условия, где ребёнок самоопределяется, причём делает это с учётом интересов родного края, в котором он живёт и учится, и страны в целом.

Руководители региональных центров предложили включить в обновлённый документ несколько принципов дальнейшего сопровождения. В новых правилах должны учитываться интересы ребёнка и его потребности, а обучение — быть непрерывным и гармоничным. Всестороннего развития школьника, по мнению педагогов, можно достичь, лишь сбалансировав науку, спорт и творчество. Кроме того, в предложениях участников нашли отражение такие принципы, как гражданственность, соблюдение баланса интересов, открытость и информированность.

Стратегическая сессия в Сириусе стала первым этапом работы по совершенствованию правил выявления детей и молодёжи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития. Она продолжится в марте, после чего руководители центров представят результаты своей деятельности заместителю министра просвещения. Образовательный Фонд «Талант и успех» будет курировать этот процесс.

Читайте также

Все новости