Искусство


В Сириусе выступили артисты Мариинского театра во главе с маэстро Валерием Гергиевым

Музыканты Мариинского театра и маэстро Валерий Гергиев открывали первый Большой летний музыкальный фестиваль «Сириус» в 2022 году. В текущем сезоне коллектив вернулся на федеральную территорию с двумя разножанровыми программами.

25 июля в продолжение юбилейных концертов к 185-летию Петра Ильича Чайковского солисты оперы и симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и дирижёра Валерия Гергиева исполнили арии и дуэты из самых известных опер автора. Тенор Дмитрий Головнин выступил в роли Ленского из оперы
Чайковского «Евгений Онегин». Заключительную сцену из произведения представили сопрано Жанна Домбровская и баритон Роман Бурденко. Музыканты воплотили в жизнь образы героев оперы «Пиковая дама», исполнив арии Елецкого, Лизы и Германа. Программу оперного гала-концерта дополнили произведения выдающихся русских композиторов Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова, Исаака Дунаевского.

26 июля программу концерта составили шедевры Сергея Прокофьева. Исключением стала увертюра к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, открывшая второй вечер коллектива на Медальной площади Олимпийского парка. Прозвучал Второй концерт для скрипки с оркестром соль минор Прокофьева. Сольную партию исполнил заслуженный артист России, лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского Павел Милюков. Следом прозвучали популярные фрагменты из первой и второй симфонических сюит балета «Ромео и Джульетта». Завершила вечер Седьмая симфония, ставшая последним симфоническим произведением великого мелодиста XX века.

Накануне второго концерта музыканты «отрабатывали» фрагменты программы на акустической репетиции в Камерном зале Концертного центра «Сириус» и впервые протестировали акустику его Главной сцены. Музыканты попробовали два варианта рассадки — в глубине сцены и ближе к зрителю, на уровне будущей оркестровой ямы Главной сцены. Маэстро Гергиев «слушал» акустику с разных точек — со сцены, зрительского балкона, из партера. Хотя «продвижению» звука в зал способствует даже сама геометрия Главной сцены, во время репетиции использовалась акустическая раковина — инженерная конструкция, благодаря которой звучание симфонической музыки становится максимально объёмным, насыщенным и чистым. Главная сцена Концертного центра «Сириус» — единственная площадка страны, оборудованная стационарной акустической раковиной.

В Камерном зале дирижёр поочередно прослушал струнные, деревянные и медные духовые, чтобы оценить, насколько сбалансированно звучат разные группы инструментов.

«По моим первым ощущениям, Концертный центр получил два отличных зала. Их акустические качества нас порадовали и даже поразили. Очень скоро миллионы людей, приезжая сюда, обнаружат возможности, которых здесь никогда не было, — подчеркнул Валерий Гергиев. — Далеко не все великие театры мира обладают акустикой, которая могла бы заранее гарантировать успех симфонического концерта. Акустика залов Концертного центра “Сириус” очень хороша для симфонических программ, сыграть здесь можно почти всё. Ясухиса Тоёта, проектировавший эти залы, в очередной раз доказал: его репутация великого инженера акустики безупречна. Здесь можно реализовывать самые смелые творческие планы. А мы готовы поддержать Сириус творческими ресурсами ведущих театров страны — Большого и Мариинского».


Открытие Концертного центра «Сириус» запланировано на осень 2025 года. Первым мероприятием, которое пройдёт на новой площадке, станет музыкальный проект «Дни барокко в Сириусе».

Читайте также

Все новости